Привет, гость!

Вы не авторизованы на сайте и, возможно, не зарегистрированы. Мы вам рекомендуем зарегистрироваться или авторизоваться.

Зарегистрировавшись, вы сможете скачивать файлы, у вас не будет рекламы и многое другое!

Зарегистрироваться

» Из стародавнего: В Епифань, на ярмарку

 
 
 


Из стародавнего: В Епифань, на ярмарку

  Одним из секторов современной экономики является малый бизнес. Он поддерживается нашим правительством. Однако в России на тысячу душ населения приходится только семь малых предприятий, которые наполняют внутренний рынок потребительскими товарами, когда в других странах 15-20. В России половину малого бизнеса составляет торговля, она почти на половину наполняет областной бюджет. Её называют движущей силой общества. В одном из магазинов Епифани можно прочесть такое изречение: "Производство тянет за собой торговлю, а торговля вытягивает всё производство". 

  С внимание к торговле относились и пращуры епифанцев. Когда в 345 шагах от первой церкви в Епифани - Богоявленской - определили место постройки соборной Никольской церкви, то за её оградой сосредоточена была не только религиозная жизнь, но и административная, просветительская, торговая. Внутри ограды было множество торговых лавок и помещений, в них торговали как в обычные дни, так и во время Николаевской ярмарки.

  Это видно из описания церковных доходов , затребованной от соборных священнослужителей в Коломенскую консисторию в 1773 году. В описи указывалось, что при соборной Николаевской церкви по обе стороны колокольни имеются 2 каменные палатки. В одной из них - духовное правление, а вторая - праздная (незанята). Под этими каменными палатками имеются два каменных выхода, в которых ведется торговля вином. Еще выход был под церковью Иоанна Воина. Их нанимал коронный поваренный. По договору за эти два выхода в церковную кассу полагалось платить 24 рубля в год.

  Еще два выхода под церковью Иоанна Воина числились за Епифанским купцом Иваном Андреевым, сыном Бородиным. Он торговал собственным товаром, поэтому плату не вносил. При той же церкви Иоанна Воина приделаны две лавки деревянные, в которых торговали епифанские купцы Ефим Деревенский и Алексей Дорин. Торговали они разными товарами и в церковную кассу платил каждый по полтора рубля в год.

  В каменной ограде имелось двадцать торговых лавок. В двенадцати лавках купцы торговали москательными товарами, а в остальных восьми ничем не торговали, они стояли пустыми. Их занимали во время Николаевской ярмарки приезжие купцы из разных городов. Епифанские купцы Бердоносов, Крашенинниковы, Байбаков, Мазурин , Брежнев платили церкви от полутора до трех рублей в год в зависимости от количества лавок.

  Из плана ограды 1806 г. видно, что лавки были построены по всей южной стене и почти по всей восточной стене плотно примыкали к стенам. С каждой лавки по 20 копеек церковь отсылала в Епифанскую воеводскую канцелярию, а остальные деньги оставались в соборной Николаевской церкви.

  Кроме лавок стояли три больших торговых корпуса посреди самой ограды, прилегала концами к церкви и находясь от алтаря всего в 4 саженях (это 8,64 метра).

  Во время Николаевской ярмарки торговля шла десять дней с 1(14) мая - по 10(23) мая. Какой доход она давала, в указанной описи не говорится. Можно только сравнить с однодневной ярмаркой в селе Бучалки в храмовый праздник, доход который был 200 рублей.

  И сегодня в северной части Красной площади ведётся торговля как епифанцами, так и приезжими продавцами. Каждый платит сбор, обустраивает своё место, как может. Была административная попытка перенести рынок в другое место, но, видимо сам Гермес хранит торговлю здесь.

 

 

Автор: А. Савин

 


Besucherzahler russian woman
счетчик посещений